штрих-кодШтрих-код представляет собой графическое изображение, состоящее из прямоугольных штрихов и пробелов переменной ширины. В штрих-коде закодированы числа, пробелы и, в некоторых случаях, знаки, путем изменения ширины и местоположения штрихов и пробелов.

  • Штрих-код на карточке должен располагаться с отступом не менее 4 мм от любого края карточки и от магнитной полосы.
  • Высота штрих-кода должна быть не менее 10 мм.
  • Для щелевых считывателей стандартное расположение штрих-кода указано на рисунке.

 

Считывание закодированной в штрих-коде информации осуществляется при помощи считывателей штрих-кода, световой луч которого, перемещается по штрих-коду и фиксирует изменения в количестве отраженного света. Далее, полученная информация преобразуется в алфавитно-цифровые символы, которые, в свою очередь, используется для сравнения с имеющимся в базе данных компьютера кодом и определения нужной информационной записи.

Проще говоря, штрих-код является символьным ключом, назначение которого, — установить уникальную связь с информацией, хранящейся в компьютере. Помимо этого, штрих-код помогает:

  • Автоматизировать и ускорить процесс сбора и обработки информации;
  • Отслеживать движения товаров и благодаря этому экономить время, оперативно отвечать на запросы;
  • Устранить ошибки, возникающие при вводе информации вручную.

Формирование штрих-кодов происходит при помощи специальных «языков», называемых символиками. Каждая символика использует свою комбинацию ширины штрихов и пробелов для кодирования символов данных. Существуют символики многомерные, матричные и линейные. Самыми распространенными среди линейных являются следующие символики:

Сегодня, штрих-код получил наибольшее распространение в сфере торговли, обусловлено это следующими обстоятельствами:

  • штрих-коды позволяют средним и крупным магазинам сократить время обслуживания покупателей;
  • правильно нанесенные и читаемые штрих-коды позволяют посетителям быстро оплачивать приобретенные товары;
  • моментальный доступ к инвентаризационной информации в режиме реального времени позволяет значительно ускорить все торговые процессы;
  • штриховые коды позволяют на основе проведения «скользящих инвентаризаций» сразу же оформлять заказ на определенные товары;
  • используя штрих-коды, Вы можете ответить не только на вопрос, что купил посетитель, а также когда он это купил и в какой комбинации. Штрих-коды позволяют полностью автоматизировать все процессы: от приемки товара до кассовых аппаратов;
  • кассир, порой, даже не видит товар. Он проводит над ним сканером и вся информация из базы данных появляется на мониторе кассового аппарата, а также в распечатанном чеке. Полностью исключена вероятность обмана покупателя, так как суммы берутся компьютером из базы данных;
  • возможность постоянного учета товара и проведения учетной политики. Исследования, проводимые некоторыми магазинами, позволяют проанализировать, в какие часы и какие дни недели лучше уходит тот или иной товар, и соответственно организовать подачу товара со склада в торговый зал.

При печати штрих-кода следует обязательно учитывать цвет поверхности, на которую наносится штрих-код и на основании этого выбирать определенный цвет самого штрих-кода.

Связано это с тем, что при считывании штрихового кода сканер реагирует на чередование темных и светлых полей, поэтому контраст между штрихами и пробелами должен быть достаточным для его работы.

В идеале, напечатанные штрихи символа штрихового кода должны быть совершенно черные, а поле, на котором они печатаются, — идеально белым. В этом случае обеспечивается наивысшая контрастность. Это условие не всегда можно соблюсти на практике, так как штриховые коды печатаются нами на производстве пластиковых карт в цветовых вариантах, предусмотренных дизайном.

Если придерживаться основных правил, касающихся цвета, контраста и изображения, то можно создавать читаемые штриховые коды любых цветов и на любом типе упаковочного материала. Ниже приведены цветовые сочетания штриховых кодов, считываемые и не считываемые сканером.